284 просмотров
от (120 баллов) в категории Тонкая настройка
Добрый день!

Видео вызовы и между абонентами и по SIP транкам проходят в очень низком качестве, разрешение картинки типа 176х144,  192х128.

Пробовал прописывать дополнительных параметрах расширенных настроек для сотрудников:

[endpoint]

direct_media=yes

так как думал, что это следствие того что все медиапотоки идут через MikoPBX но это не дало результата. Медиа все равно идет через станцию, и качество очень низкое.
 

Есть ли возможность увеличения качетсва видео вызовов, чтбы можно было использовать устройства с камерой и экраном HD 720p?
Спасибо!

1 Ответ

от (122 тыс. баллов)

Редко наши клиенты видео звонки используют. 

Провел тест. На ПК установил linphone, на телефоне bria

Bria никак не хочет отдавать лучшее разрешение чем 288x352, в вот linphone без проблем 1280x720

Вот статистика Bria:

В SDP сообщений нет каких либо "требований" к разрешению экрана:

v=0

o=- 1529264889 1529264889 IN IP4 178.154.243.190

s=mikopbx

c=IN IP4 178.154.243.190

t=0 0

m=audio 10026 RTP/AVP 8 0 97 107 101

a=rtpmap:8 PCMA/8000

a=rtpmap:0 PCMU/8000

a=rtpmap:97 iLBC/8000

a=rtpmap:107 opus/48000/2

a=rtpmap:101 telephone-event/8000

a=fmtp:101 0-16

a=ptime:20

a=maxptime:20

a=sendrecv

m=video 10408 RTP/AVP 99

a=rtpmap:99 H264/90000

a=sendrecv

Итоги:

То, видео, что транслируется телефоном / софтфоном, MikoPBX передает на другой телефон "как есть", никак не влияя на содержимое. 

от (120 баллов)
Добрый день, boffart!

Спасибо за ответ!

Специально поставил linphone и провел еще несколько тестов.

Вот результаты:

1) И Linphone и другое видео устройство (был выбран cisco8865) отправляют картинку в более высоком разрешении и получают в более низком.

Linphone:<картинка ниже, а то не влезает>

cisco8865: <картинка ниже, а то не влезает>

2) И Linphone и cisco8865 отправляют гораздо больше дополнительной информации о передаче видео, но MikoPBX другому клиенту передает только самый минимум, детали вырезаются.

3) Весь медиа трафик идет через Miko
от (120 баллов)

Linphone: 

cisco8865: 

от (120 баллов)

Ниже пример вызова:

  • linphone - 172.20.0.23
  • cisco8865 - 10.10.144.201
  • MikoPBX - 172.21.31.55
  • Вызов с linphone на cisco 8865

Invite (c SDP) от Linphone на MikoPBX:

Invite (c SDP) от MikoPBX на cisco8865:

 OK (c SDP) от cisco8865 на MikoPBX:

 OK (c SDP) от MikoPBX на Linphone:

 

Получается, что MikoPBX:
1) Замыкает на себя видеопотокис обоих сторон

2) Вносит изменения в согласование исходного видеопотока и не пересогласыет его во время вызова

 

Вопрос, соответсвенно, можно ли изменить это поведение?
в первую очередь может можно исключить замыкание на себе MikoPBX всего медиатрафика? Я понимаю, что тогда не будет работать запись вызовов, но она сейчас менее критична.

 

от (122 тыс. баллов)

Нужно смотреть в сторону опций:

;direct_media_glare_mitigation=none     ; Mitigation of direct media re INVITE

                                        ; glare (default: "none")

;direct_media_method=invite     ; Direct Media method type (default: "invite")

;direct_media=yes       ; Determines whether media may flow directly between

                        ; endpoints (default: "yes")

;disable_direct_media_on_nat=no ; Disable direct media session refreshes when

                                ; NAT obstructs the media session (default:

Вносит изменения в согласование исходного видеопотока и не пересогласыет его во время вызова

Я вижу только, что АТС игнорирует некоторые заголовки. 

Вот нашел патч для chan_sip asterisk 13. Он учитывает обработку заголовка imageattr от cisco. Но у нас используется chan_pjsip, этот патч не подойдет. 

от (120 баллов)

Добавление строк

[endpoint]

direct_media=yes

в Дополнительные параметры SIP учетки в Расширенных Настройках обоих видеоустройств не меняет ситуацию. Медиа по прежнему идет через MikoPBX. Может где-то еще нужно что-то прописать?
Подскажите, пожалуйста.
Спасибо! 

На этом сайте можно бесплатно задать вопрос разработчикам MikoPBX и другим членам сообщества. Время ответа не регламентированно, но мы стараемся несколько раз в день заглядывать сюда. Для срочного решения проблем обращайтесь на платную линию поддержки

Популярные теги

askozia входящие-вызовы настройка исходящие маршрутизация провайдер запись-разговоров входящие ivr исходящие-звонки обновление ошибка очередь провайдеры битрикс24 очередь-вызовов переадресация запись установка маршрут история-звонков mikopbx транк панель-телефонии-1с перевод-вызова перевод askozia7 askozia6 битрикс callerid интеграция голосовая-почта логи перехват-вызова ростелеком нерабочее-время факс модуль nat docker запись-разговора веб-интерфейс bitrix24 goip настройка-провайдер история диалплан почта журнал-звонков релиз gsm вызовы звонок внешние-номера web-интерфейс zabbix маршруты cdr sip панель pjsip переадресация-мобильный voicemail ascozia телефонная-книга аон мобильный звонков лицензирование вызовов редактор номер asterisk лицензия ami регистрация оповещения провайдеров время голосовая fax trunk разговоров группы-пользователей #mikopbx пропущенные-звонки донабор beeline monitoring тишина smtp cisco мобильные мультифон мегафон шлюз не-работает электронная-почта не-слышно-звук

2.8 тыс. вопросов

2.4 тыс. ответов

6.7 тыс. комментариев

465 тыс. пользователей

...