7.3 тыс. просмотров
от (530 баллов) в категории Настройка провайдеров
редактировать

Здравствуйте!

Внедряю в фирме, в которой работаю, IP-телефонию. Много было трудностей на пути выбора сервера, ПО и т.д. Но, пожалуй, подключение SIP провайдера вызвало у меня то чувство, когда понимаешь: то ли я что-то не то делаю, то ли лыжи не едут.

По порядку.

1. При создании, подключении и проверке провайдера ТТК в разделе "Учётные записи" Askozia сталкивался с разным рядом проблем. Многие из них решились, за исключением одной. Не работают исходящие вызовы. На экране телефона высвечивается temporarily unavailable со слышимими прерывистыми гудками, а лог аскозии выводит сообщение:

2016-01-20 18:59:25 asterisk[2779]: WARNING[21331]: app_dial.c:2341 in dial_exec_full: Unable to create channel of type 'SIP' (cause 20 - Subscriber absent)

Судя по сообщению и гуглу, делаю вывод, что мой абонент не зарегистрирован. Хотя, вбив sip show registry в консоле аскозии (не консоли web-интерфейса), наблюдаю, что абонент успешно зарегистрирован.

Добавим ещё немного странностей: статус ТТК при всём при этом стоит как неподключённый.

2. Периодически в логах выводится вот такая ошибка:

2016-01-20 19:03:27 asterisk[2779]: WARNING[2790]: chan_sip.c:21676 in handle_response_register: Got 423 Interval too brief for service 913112@80.237.25.62, minimum is 300 seconds

Если у кого есть соображения, буду рад наводкам, что поискать, где поправить.

3. Возможно пригодятся для более подробного осознания причин вышеописанных проблем настройки провайдера ТТК в Аскозии.

Провайдер мне предоставил следующие данные:

- Логин;

- Пароль;

- Ip proxy сервера.

В данных отсутствует домен, что меня смущает. Может кто прояснит, они ошибаются или у меня паронойя?)

 

 

P.S. В качестве теста подключил Мультифон Мегафон. Подключение не заставило себя ждать. Проблем в общении Askozia и Мультифон не наблюдалось и ошибок никаких в логах не выходило.

С ТТК же изначально пробовал подключать Sip trunk через выделенный шлюз, прокси и порт на маршрутизаторе ТТК, потом через логин пароль опять же через плюз, прокси и порт маршрутизатора ТТК. Оба подключения не увенчались успехом. Пинговались нужные адреса и непосредственно с сервера и с аскозии (прописывал маршруты). Однако, телефонных звонков ни исходящих ни входящих так и не добился. Попросил подключить авторизацию через интернет, выдали логин с паролем и ура, я услышал входящий звонок. Но, как оказалось, на этом мои приключения не закончились.

После нескольких дней общения с менеджером стало ясно, что менеджер вообще не вкуривает в эту тему и видимо, это его первое подключение данной услуги. А судя по тому, что они не выдают никаких настроек для подключения ни для Asterisk подобных систем, ни для приложений sip- телефонов, как на том же сайте мультифона от МегаФон. У меня стало складываться впечатление, что я не туда попал. Хотя  могу ошибаться, и что-то делать неправильно. Уверен, надо это выяснить:)

P.S.S. Правило файервола домена настроено и рабоает исправно.

Буду благодарен любым пояснениям и наводкам, что поправить, где искать и что почитатьwink

Однако, мои сроки поджимают и буду рад, если вы сможете изложить часть ваших сформулированных знаний в теме моего вопроса.

от (123 тыс. баллов)
Попробуйте включить лог SIP, в CLI консоли Asterisk ввести команду
sip set debug ip 80.237.25.62

возможно лог прояснит ситуацию

1 Ответ

от (530 баллов)
редактировать от

Дополнения от 25.02.2016

И снова здравствуйте.

Мою проблему решило несколько важных моментов.

Главной проблемой, как выяснилось, было пробиться через firewall. В нашей компании мы используем Kerio Control.

Со стороны Аскозии убрал тайминги частоты проверки доступности и проверку доступности. Также выставил для NAT "Всегда использовать NAT", DTMF режим "inband".

 

Со стороны Kerio Control.

+ в Аскозии в разделе Расширенные, SIP:

Обязательным условием для ТТК было значение периода для регистрации, равное 300 сек.

Касательно Дополнительных параметров:

1. Для localnet выставил внутренний ip-адрес Аскозии в локальной сети:

localnet  Для хостов, которые попадают в указанные IP сети, описанные параметром localnet, не будет включен механизм работы Asterisk, как с хостами, которые находятся за NAT. Как результат, для IP адреса источника в SIP запросах и ответах, будет использоваться внутренний IP адрес интерфейса связанный с параметром bindaddr .

2. В externip вытавил внешний ip-адрес proxy сервера, откуда и куда идут звонки от ТТК и к ТТК:

externip  Задаем IP адрес, который будет использоваться, как IP адрес источника во всех SIP сообщениях, когда работаем с SIP клиентами, для которых указан параметр NAT в yes.

3. Для canreinvate выставил значение no:

canreinvate  Это параметр для клиентов, которые описаны в файле конфигурации sip.conf, используется для информирования сервера Asterisk о том, что для данного клиента не использовать reinvite процедуру. Запрещение этого метода может потребоваться для корректной работы с некоторым "кривым" аппаратным обеспечением, которое зависает, если у него запрашивают повторный invite.

canreinvate  было приравнено к no после того, как я очень долго не получал invite от ТТК работая напрямую без firewall.

Также, на всякий случай, выставил порты в диапозоне от 10000 до 20000:

 

Поскольку в нашей компании присутствует второй интернет-провайдер, то, для перестраховки, я завёл точно такое же правило как у ТТК для МТС в Kerio Control. 

Однако, чтобы данные через другого провайдера дошли то ТТК, нужно в ТТК сообщить ваш внешний IP-адрес этого другого провайдера. Они его зарегистрируют и всё будет тип-топ.

Тесты показали положительный результат. Чтобы меня очень обрадовало.

Хотел бы ещё уточнить момент, почему нами не был использован многоканальный SIP trunk. Интернет от ТТК в в последний год часто падал (раз 6) на разное время, от 10 мин до 1 часа. Для юридического лица, у которого через сеть интернет идёт основная работа, такие задержки оборачиваются убытками. А если представить, что будет, когда и телефоны звонить не будут, то вообще ахтунг. SIP аккаунты позволяют подключиться через сеть интернет любого провайдера, что даёт возможности для манёвров. В частности, можно спокойно подключать телефоны в других городах.

P.S. Это мой первый опыт работы с графической оболочкой на базе Asterisk, да и с Asterisk вообще. Если кто увидит замечания или дополнения, прошу, опишите в комментарии к этому посту ниже. Думаю, что эта информация будет полезна не только мне, но и всем посетителям форума.

Почему считаю, что это важно?) За последний месяц этот топик собрал 1358 просмотров. Это в очередной раз доказывает актуальность темы и криворукость и плохую подготовку сотрудников ТТК в вопросе IP-телефонии. В моменты моих поисков решений наступающих проблем в настройке Аскозии я неоднократно натыкался на нерешённые топики в настройке SIP от ТТК.

Уже в течение двух недель ip-телефония функционирует в нашей компании. Могу сказать, что в целом, исправно. Если свои косяки и недостатки, но они не так критичны.

Есть один такое момент, который меня напрягает. После, практически, любого изменения настроек Аскозии через web-интерфейс, приходится перезагружать сервер asterisk. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Набираем команды в консоле asterisk:

core reload (перечитываем конфиги)

sip reload (перезгружаем каналы)

И для пущей верности:

core restart now (перезагружаем ядро asterisk)

После этих команд любое изменение корректно принималось Аскозией и вступало в работу.

от (100 баллов)
а в чем криворукость сотрудников оператора ,если сам пишешь,что проблема была у тебя на firewall ? или как плохому танцору.... :)))
На этом сайте можно бесплатно задать вопрос разработчикам MikoPBX и другим членам сообщества. Время ответа не регламентированно, но мы стараемся несколько раз в день заглядывать сюда. Для срочного решения проблем обращайтесь на платную линию поддержки

Популярные теги

askozia входящие-вызовы настройка исходящие маршрутизация провайдер запись-разговоров входящие ivr исходящие-звонки обновление ошибка очередь битрикс24 провайдеры очередь-вызовов переадресация запись установка маршрут история-звонков mikopbx транк панель-телефонии-1с перевод-вызова перевод askozia7 askozia6 битрикс callerid интеграция голосовая-почта логи перехват-вызова ростелеком нерабочее-время bitrix24 факс модуль nat docker запись-разговора веб-интерфейс goip настройка-провайдер история диалплан почта журнал-звонков релиз gsm вызовы звонок внешние-номера web-интерфейс zabbix маршруты cdr sip панель pjsip переадресация-мобильный voicemail ascozia телефонная-книга аон мобильный звонков лицензирование вызовов редактор номер asterisk лицензия ami регистрация оповещения провайдеров время голосовая fax trunk разговоров группы-пользователей #mikopbx пропущенные-звонки донабор beeline monitoring тишина smtp cisco мобильные мультифон мегафон шлюз не-работает электронная-почта не-слышно-звук

2.8 тыс. вопросов

2.4 тыс. ответов

6.7 тыс. комментариев

465 тыс. пользователей

...