458 просмотров
от (650 баллов) в категории Редактор маршрутов

Здравствуйте.

Надо составить Маршрут, в котором бы ясно было определено - занят ли сейчс абонент или свободен. Если занят, то послать на ветку с короткими гудками, если свободен - то послать на ветку с соединением.

Сложности:

1) Если абонент сам сделал исходящий звонок, то это не видно в модуле MaximumCalls, поэтому его не использовать (обсуждено в http://qa.askozia.ru/3969/marshruty-ne-rabotaet-modulj-maximumcalls?state=comment-3969)

2) Вроде бы есть шаблон "Пример с ChanIsAvailable и Switch" со страницы http://wiki.askozia.ru/handbook:cfe:templates#basic_call_handling . Но он не работает. В любом случае посылает звонок по первой ветке, будто бы абонент всегда свободен.

Итого, остается вопрос - как составить Маршрут, где ясно было бы - занят абонент или свободен?

от (650 баллов)
ПС: Про модуль ChanIsAvail написано на http://asterisk-pbx.ru/wiki/asterisk/cmd/chanisavail:

«Итак: Если Вы хотите использовать команду ChanIsAvail для определения того, что SIP клиент зарегистрирован или известен системе, то это будет работать прекрасно. Если же с ее помощью Вы хотите ограничить число одновременных вызовов абоненту, то с большой вероятностью эта команда Вам не поможет.»

Видимо, шаблон "Пример с ChanIsAvailable и Switch" составлен не верно? Хотя, это не важно, главное - как решить мою задачу?
от (650 баллов)
Поднимаю ветку -
так Как определить в Маршрутах - занят ли абонент или свободен?
от (650 баллов)
перемещено от
Ребята, Как определить в Маршрутах - занят ли абонент или свободен?

1 Ответ

от (13.2 тыс. баллов)
выбран от
 
Лучший ответ

Для определения состояния устройства можно попробовать использовать функцию Device_sate().  В качестве параметра передавать строку <Технология>/<НомерУстройства>, пример SIP/36.

В маршруте перед вызовом абонента добавьте блок IfManual с условием DEVICE_STATE(SIP/36) = = NOT_INUSE и необходимую обработку этого условия. Пример простого маршрута:

от (650 баллов)
Прекрасно работает!
Спасибо!
На этом сайте можно бесплатно задать вопрос разработчикам MikoPBX и другим членам сообщества. Время ответа не регламентированно, но мы стараемся несколько раз в день заглядывать сюда. Для срочного решения проблем обращайтесь на платную линию поддержки

Популярные теги

askozia входящие-вызовы настройка исходящие маршрутизация провайдер запись-разговоров входящие ivr исходящие-звонки обновление ошибка очередь провайдеры битрикс24 очередь-вызовов переадресация запись установка маршрут история-звонков mikopbx транк панель-телефонии-1с перевод-вызова перевод askozia7 askozia6 битрикс callerid интеграция голосовая-почта логи перехват-вызова ростелеком нерабочее-время факс модуль nat docker запись-разговора веб-интерфейс bitrix24 goip настройка-провайдер история диалплан почта журнал-звонков релиз gsm вызовы звонок внешние-номера web-интерфейс zabbix маршруты cdr sip панель pjsip переадресация-мобильный voicemail ascozia телефонная-книга аон мобильный звонков лицензирование вызовов редактор номер asterisk лицензия ami регистрация оповещения провайдеров время голосовая fax trunk разговоров группы-пользователей #mikopbx пропущенные-звонки донабор beeline monitoring тишина smtp cisco мобильные мультифон мегафон шлюз не-работает электронная-почта не-слышно-звук

2.8 тыс. вопросов

2.4 тыс. ответов

6.7 тыс. комментариев

465 тыс. пользователей

...