417 просмотров
от (470 баллов) в категории Настройка провайдеров
редактировать от
При входящем вызове, если разговор заканчивают со стороны АТС, она не отсылает BYE. Проверено на трёх провайдерах: Ростелеком, Билайн и Zadarma.

После окончания разговора со стороны АТС, в вызывающем (внешнем) телефоне слышны гудки, минуту точно, больше не ждал. sngrep показывает, что разговор остаётся в состоянии IN CALL и прекращается только после отбоя от вызывающего (BYE приходит снаружи).

При звонке от АТС или при отбое со стороны вызывающего, BYE приходит, 200-OK уходит и разговор прекращается. Версия МИКО 2020.2.875 .

В какую сторону копать?

ЗЫ: ещё интереснее: на другом аккаунте Zadarma BYE наружу ушел один раз штатно, а потом и на нём перестал отсылаться. Перезагрузка не помогает.
от (122 тыс. баллов)

Мб. проблема с настройкой NAT или настрйоками сети. 

АТС доступна из интернет? Указан публичный IP адрес? 

На роутере отключен SIP ALG? 

от (470 баллов)
АТС в интернете, NAT'а нет. Я пробовал включать и отключать настройку "Это VPN или локальная сеть...", вообще отключал сетевой экран - проблема сохраняется.

Ещё раз уточняю: проблема не в том, что "BYE формируется и не приходит адресату" - если BYE отправляется (при вызове от нас), то он срабатывает. Проблема в том, что при вызове к нам когда мы кладём трубку BYE не формируется в принципе (точнее, BYE приходит от внутреннего телефона в АТС, но АТС не формирует BYE для провайдера).

Может быть, не хватает данных для формирования BYE в этом конкретном случае.
от (122 тыс. баллов)

нужно смотреть логи asterisk в разделе "Системные логи" мб там будет описание ошибки

я сам использую для тестов Zadarma, проблем не наблюдаю. 

от (122 тыс. баллов)

При телефонном звонке есть как минимум два SIP диалога. Мб когда кладете трубку АТС не получает от телефона BYE, потому и не отсылает его дальше, во второй диалог с провайдером. 

от (470 баллов)
BYE от телефона есть, внутренний диалог становится Call State=COMPLETED, внутренняя трубка освобождается.

АТС не отсылает BYE провайдеру, внешний диалог продолжается, Call State=IN CALL, в трубке вызывающего (снаружи) слышны гудки. После того, как вызывающий кладёт трубку, BYE снаружи приходит на АТС и только после этого диалог с провайдером Call State=COMPLETED.
от (122 тыс. баллов)
я не могу помочь, не хватает данных для анализа.

я не вижу ни sip дампа, ни логов
от (470 баллов)
Как на зло, логи собрать не получается - после нажатия "Завершить сбор логов" вращается кружок ожидания и "Упаковка собранных данных" не оканчивается. Может, подскажете, где поискать упакованный файл на диске?
от (122 тыс. баллов)

Писал выше, в разделе "Системные логи", это один из вариантов. Интересны все логи asterisk/*

На диске логи лежат тут 

/storage/usbdisk1/mikopbx/log/asterisk

Вращается кружок ожидания и "Упаковка собранных данных"

Мб. стоит подождать подольше, у нас есть задача на доработку прогрессбар для этой функции. Если объем логов большой, то может занять продолжительное время. 

от (470 баллов)
Ушло в личку. Ответьте, если получено.

И где найти файлы - остатки от попыток упаковки? Хочу почистить место.
от (122 тыс. баллов)

В логах куча ошибок вида:

No authentication username for auth 'REG-AUTH-SIP-***'

Invalid client URI 'sip:@****.rt.ru:5060' specified on outbound registration 

Судя по всему есть проблема с регистрацией на ростелеком. 

Проблемы с регистрацией на задарма:

No response received from 'sip:sip.zadarma.com:5060' on registration attempt

Проблемы с входящими от задарма (скорее всего):

Call from 'anonymous' (UDP:37.139.38.17:5060) to extension '320***' rejected because extension not found in context 'public-direct-dial'

Примеры настройки:

  • Тут несколько проблем. Лучше создайте отдельное обсуждение на каждую проблему, иначе будет каша. По высланным логам не видно SIP диалогов. 
от (470 баллов)

"По высланным логам не видно SIP диалогов. "

Я отослал всё, что было в  /storage/usbdisk1/mikopbx/log/asterisk .

Где ещё можно поискать SIP-диалоги?

от (122 тыс. баллов)

снимите с помощью 

от (122 тыс. баллов)

по логам не ясно. 

что с загрузкой CPU? можно посмотреть в ssh командой top

Также интересен показатель  Load average

от (470 баллов)
Ну хоть порядок событий видно? Что BYE от телефона приходит а в транк не посылается?

Вполне возможно, что виновата недонастроенная регистрация, но на Ростелекоме нам предоставлен транк без логина-пароля (не соответствует Вашей инструкции) и в момент отправки BYE, АТС просто не знает куда его отправлять...

При настройке провайдера я применил

[aor]

outbound_proxy=sip:46.61.212.163\;lr

[identify]

match = 46.61.212.163

[endpoint]

outbound_proxy=sip:46.61.212.163\;lr

но, видимо, для отсылки BYE по умолчанию (в отсутствии правильной регистрации) этого не хватает. Не знаю что думать...
от (122 тыс. баллов)

пока не вижу связи между "транк без логина-пароля" и использованием "outbound_proxy". 

опять же не достаточно данных для понимания картины. 

Обычно если линия без авторизации, то в настройках "Провайдера" достаточно поставить флаг "Доверять этому провайдеру и принимать от него любые звонки без аутентификации"

Периориодически АТС будет проверять доступность провайдера, отправлять ему пакет SIP OPTIONS, это настраивается в разделе "Поддерживать NAT сессию" если эта проверка не проходит, то провайдер будет считаться не доступным, вероятно в этом случае диалог с ним будет не корректно строится. 

от (470 баллов)
Включены три опции: "Поддерживать NAT сессию", "Доверять провайдеру..." и "Отключить регистрацию".

Также пробовал включать регистрацию, картины не меняет. Может если включить регистрацию и прописать явно адрес для BYE в блоке [transport]... Но какие команды использовать?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы ответить на этот вопрос.

На этом сайте можно бесплатно задать вопрос разработчикам MikoPBX и другим членам сообщества. Время ответа не регламентированно, но мы стараемся несколько раз в день заглядывать сюда. Для срочного решения проблем обращайтесь на платную линию поддержки

Популярные теги

askozia входящие-вызовы настройка исходящие маршрутизация провайдер запись-разговоров входящие ivr исходящие-звонки обновление ошибка очередь провайдеры битрикс24 очередь-вызовов переадресация запись установка маршрут история-звонков mikopbx транк панель-телефонии-1с перевод-вызова перевод askozia7 askozia6 битрикс callerid интеграция голосовая-почта логи перехват-вызова ростелеком нерабочее-время факс модуль nat docker запись-разговора веб-интерфейс bitrix24 goip настройка-провайдер история диалплан почта журнал-звонков релиз gsm вызовы звонок внешние-номера web-интерфейс zabbix маршруты cdr sip панель pjsip переадресация-мобильный voicemail ascozia телефонная-книга аон мобильный звонков лицензирование вызовов редактор номер asterisk лицензия ami регистрация оповещения провайдеров время голосовая fax trunk разговоров группы-пользователей #mikopbx пропущенные-звонки донабор beeline monitoring тишина smtp cisco мобильные мультифон мегафон шлюз не-работает электронная-почта не-слышно-звук

2.8 тыс. вопросов

2.4 тыс. ответов

6.7 тыс. комментариев

465 тыс. пользователей

...