Интересная ситуация. Чтобы разобраться с проблемой регистрации телефонов, нужно понять, как АТС сопоставляет входящие запросы с учетными записями сотрудников и провайдеров.
В большинстве случаев поиск подходящей учетки выполняется либо по IP, с которого приходит запрос, либо по username в поле From входящего запроса. В консоли asterisk можно выполнить команду для просмотра приоритета:
mikopbx*CLI> pjsip show identifiers
Identifier Names:
name not specified
ip
username
anonymous
header
auth_username
Видно, что IP адрес выше в приоритете чем username.
За сопоставление по IP адресу в pjsip.conf отвечает объект identify, пример:
[SIP-1588858932]
type = identify
endpoint = SIP-1588858932
match = 192.168.1.200
В данном примере все входящие запросы с IP 192.168.1.200 будут сопоставлены с эндпойнтом SIP-1588858932(в нашем случае с MikoPBX это учетка провайдера).
При добавлении внутреннего номера(Сотрудника) в MikoPBX в pjsip.conf создается объект endpoint без соответствующего объекта identify. Входящие запросы от трубок соотносятся с endpoint'ом по значению username в поле From(внутренний номер трубки).
При добавлении провайдера в pjsip.conf вместе с endpoint создается соответствующий identify c IP адресом, указанным в настройках учетки провайдера(пример выше). Входящие запросы от провайдера сопоставляются с эндпойнтом в первую очередь по IP, а потом по username.
В вашем случае запросы регистрации транка и трубок поступают с одного IP адреса. Из-за этого возникла такая проблема.
Для ее обхода попробуйте в настройках провайдера в адресе оставить IP шлюза 192.168.1.200, а в поле с дополнительными параметрами указать:
[identify]
match=127.0.0.1
В настройках шлюза в username вместо "panasonic" укажите идентификатор SIP провайдера в MikoPBX(указан в адресной строке браузера при редактировании учетки провайдера, пример SIP-1605801642) .
Дополнительные материалы:
https://wiki.asterisk.org/wiki/display/AST/PJSIP+Configuration+Sections+and+Relationships
https://www.asterisk.org/identifying-endpoint-pjsip/